В каких случаях подается уведомление об убытии иностранца?

Уведомление об убытии иностранного гражданина — это документ, который предоставляется в ГУ МВД принимающей стороной после убытия иностранного гражданина с места временной регистрации.

В каких случаях подается уведомление?

  • Если иностранный гражданин сменил место жительство, например, переехал на другой адрес или уехал в другой город.
  • Покинул страну временно или на совсем.
  • Или его местонахождение вам не известно — иностранец не приходит ночевать, не выходит на связь.

Некоторые еще выделяют и такую причину как “увольнение”. Однако, если иностранец был зарегистрирован на юридический адрес компании в которой работал, уволился, но продолжает проживать по данном адресу, то уведомление об убытии не подается. И наоборот, если иностранный сотрудник был зарегистрирован на юридический адрес компании и не увольнялся, но сменил место жительства — уведомление подается.

Зачем нужно подавать уведомление?

Чтобы снять иностранного гражданина с миграционного учета по вашему адресу или адресу вашей организации.

Что будет за неподачу уведомления?

Штраф от 2 000 до 5 000 руб. — для физических и от 400 000 до 500 000 руб. для юридических лиц.

Как подается уведомление?

  • Лично принимающей стороной, в том районном подразделении МВД, где иностранный гражданин был поставлен на миграционный учет.
  • Лично, обратившись в районный многофункциональный центр
  • Или путем отправки документа через почту России.

Важно! Уведомление об убытии необходимо подавать на каждого иностранца отдельно, несмотря на то, что бланк позволяет указать сразу нескольких иностранных граждан. Почему? Если вы укажите всех убывших иностранцев в одном документе и заполните бланк неверно, например, допустите опечатку, то рискуете получить штраф за неподачу уведомления за всех иностранцев. А если, будете подавать документ отдельно на каждого мигранта, то в случае опечатки, рискуете получить штраф только за одного иностранного гражданина.

Смотрите также